Reptur
Сектор недвижимости ищет решение проблемы с рекламой в социальных сетях

Сектор недвижимости ищет решение проблемы с рекламой в социальных сетях

Сектор недвижимости Турции зашел в тупик социальных сетей: делиться ли рекламой недвижимости или нет - неразрешимая проблема продолжается.

В соответствии с поправками, внесенными Министерством торговли 31 августа 2023 года, на рекламных площадках, где публикуются объявления о продаже недвижимого имущества и транспортных средств, были введены обязательства по проверке личности и полномочий с целью предотвращения появления фальшивых объявлений, фальшивой рекламы, непомерного роста цен и недовольства потребителей. На первом этапе в этом направлении была создана электронная система проверки рекламы (EİIDS) - проверка личности лиц, желающих разместить рекламу.Второй этап EİIDS - проверка авторизации - станет обязательным для объявлений об аренде недвижимости с 1 января 2025 года.

В предстоящий период проверка авторизации станет обязательной для объявлений о продаже недвижимости и транспортных средств. С помощью приложения для проверки авторизации EIDS объявления могут размещать только предприятия, занимающиеся недвижимостью или галерейным бизнесом, с авторизационными сертификатами, выданными владельцем недвижимого имущества/автомобиля, кровными родственниками 1-й и 2-й степени родства или супругом (супругой) с экрана авторизации EIDS в электронном правительстве (e-devlet).

В соответствии с положением о рекламе на электронных носителях, включая социальные сети, министерство начало тщательно отслеживать все объявления о недвижимом имуществе и транспортных средствах на электронных носителях. В результате проведенных проверок были наложены административные штрафы на две платформы социальных сетей, которые были признаны осуществляющими рекламную деятельность с нарушением правил, а доступ к 1 526 аккаунтам социальных сетей был заблокирован. Сообщается, что в предстоящий период к рекламе, опубликованной в нарушение правил, введенных EIDS, будут применяться необходимые санкции, а сертификаты разрешений будут аннулированы.

Специалисты сектора продолжают обсуждать варианты решения проблем и приводят пример системы MLS (Multiple Listing Service), которая действует в мире: собирая объявления в организованную базу данных, она создает надежную основу для сотрудничества между покупателями, продавцами и консультантами по недвижимости. Некоторые представители сектора полагают, что ограничения, наложенные на использование социальных сетей в рамках этого регулирования, станут жертвой для многих рекламодателей. Однако если обмен объявлениями будет регулироваться системой, подобной MLS, выиграют и консультанты, и граждане. Такая трансформация возможна, если правительство создаст правовую инфраструктуру, а лидеры сектора поддержат ее.

 

Reptur Footer Background