Reptur
Контроль ресторанного бизнеса со стороны Министерства Торговли Турции

Контроль ресторанного бизнеса со стороны Министерства Торговли Турции

В предверии начала туристического сезона сотрудники Министерства торговли проверили кафе и рестораны в Стамбуле, Анкаре и Измире, чтобы выяснить, взимают ли они "сервисную" или любую другую плату, помимо цен, указанных в тарифах и прейскуранте, и если да, то включена ли эта плата в меню. Рабочие группы от министерства также проверили, размещены ли документы, касающиеся тарифов и прейскурантов, перед входными дверями ресторанов, кафе, кондитерских и аналогичных предприятий общественного питания, а также на столах, где осуществляется обслуживание, таким образом, чтобы их могли легко увидеть и прочитать потребители.

"Продукт, который не подается, не должен быть в меню".

В связи с этим рабочие группы Управления торговли провинции Стамбул проверили рабочие места на проспекте Истикляль – одной из самых популярных среди местных жителей и туристов локаций, где расположено огромное количество ресторанов и кафе.

Директор по торговле провинции Стамбул Исмаил Ментеше сообщил, что в период с 1 января по 16 апреля было проверено 2 тысячи 72 предприятия, выявлено 3 тысячи 819 несоответствий и принято административных мер на сумму 8 миллионов 297 тысяч 868 лир. Он отметил, что деятельность министерва направлена на продолжение деятельности по проверке прейскурантов, которые должны находиться перед входной дверью ресторанов и заведений общественного питания, а также на столах, где предоставляется обслуживание. Господин Ментеше сказал, что они также проверяют, взимается ли какая-либо плата под названием "плата за обслуживание". Ментеше заявил, что рабочие группы министерства проверяют соответствие между ценами в меню на еду и напитки, предлагаемые потребителю, и наличными ценами, и сказал: "Главное здесь то, что списки предлагаемых услуг должны быть вывешены на двери, и когда меню предлагается внутри, меню и список снаружи должны быть одинаковыми".

 Господин Ментеше подчеркнул, что тот продукт, который не готовится на кухне именно данного заведения, не должен находиться в меню, чтобы не вводить в заблуждение посетителей ресторана: «В случае каждого выявленного нарушения мы накладываем административный штраф в размере 2 тысяч 172 лир за каждое нарушение. Эти проверки будут продолжаться. Наша цель состоит в том, чтобы наши граждане и гости нашей страны, прежде чем войти в ресторан или кафе, увидели, какой сервис они получат на улице и какую цену они за него заплатят, и сделали выбор в этом направлении».

«Наша работа направлена на информирование потребителей»

Элиф Тан, заместитель директора Управления торговли провинции Анкара, сообщила, что ранее они уже проводили проверки на предмет наличия прейскуранта и тарифов перед входной дверью кафе и ресторанов и перед столиками, где предоставляется обслуживание: «Кроме того, если в ресторане взимается плата за обслуживание, мы проверяли, указана ли эта плата в прейскуранте или в мен».

«В наших интересах защитить экономические интересы потребителей на самом высоком уровне».

Директор по торговле провинции Измир Чагры Эргюнен заявил, что рестораны и кафе проверяются на предмет правильности составления ценовых меню и взимания платы за обслуживание: «Данное постановление направлено на информирование потребителей, защиту их экономических интересов на самом высоком уровне и предотвращение возможных жертв путем обеспечения того, чтобы потребители могли ознакомиться с тарифами и прейскурантами на входе перед входом в заведения, где предоставляются услуги питания и напитков, и сделать выбор, сравнив цены". Ежедневно провинциальное управление проверяет более 100 предприятий и тысячи продуктов на предмет маркировки цен и несправедливого повышения цен: «В результате проверок и инспекций Совет по оценке несправедливых цен при нашем министерстве налагает административные штрафы в размере от 52 тысяч 493 лир до 7 миллионов 65 тысяч 97 лир».

Reptur Footer Background